Имя Ингви Мальмстин стоит в первых рядах виртуозов гитары нашего времени.
Этот гитрарист сумел совместить высокую скорость , безукоризненную
технику игры ,металлическое направление и неоклассический стиль..
Мальмстин по полному праву пользуется уважением и у музыкантов и у критиков, да и у большинства любителей гитарного искусства.
Итак, с чего всё начиналось?
Lars Johann Yngwie Lannerback родился 30 июня 1963 года в Стокгольме,
Швеция, в семье военного и актрисы. Как раз в этом же году Битлз
потрясли мир своим появлением на музыкальном Олимпе. Тогда еще никто не
знал, что ровно через 20 лет худощавый, длинноволосый швед с глазами
голодного волчонка устроит революцию в музыкальном мире. Это были года
затишья перед музыкальным Армагеддоном февраля 1983 года, когда Ингви
приехал в Лос-Анджелес, чтобы навсегда ввергнуть мир в бурю своего
гитарного дарования.
Но пока до этого было еще далеко. Ингви (мать решила назвать его так в
честь своего бывшего приятеля) был младшим ребенком в семье, у него
была сестра Ann Louise и брат Bjorn. Почти что сразу же после рождения
Ингви родители развелись. Ингви рос довольно диковатым и неуправляемым
ребенком, казалось, что его силы просто неиссякаемы. Первые музыкальные
потуги оказались тщетными. Пианино и труба его не интересовали. Да и
акустическая гитара, которую его мать купила ему в 5-летнем возрасте
висела на стене под слоем пыли. Так было до 18 сентября 1970 года,
когда Ингви увидел специальный репортаж, посвященный смерти Джими
Хендрикса. Что-то перевернулось внутри у Ингви, когда он смотрел, как
Джими нежно обнимает свою гитару и в следующий же момент ввергает ее в
языки пламени.
В 10 лет он меняет свою фамилию на девичью фамилию матери Malmsteen. Он
музицирует дни и ночи напролет, что естественно отразилось на его
успеваемости в школе, которую он, можно сказать, забросил. В школе он
появлялся исключительно, чтобы поучаствовать в драках с теми, кто вел
себя глупо по его мнению. Единственными предметами, которые он посещал
с удовольствием, были английский и история искусств. Его мать быстро
распознала необыкновенные способности своего сына и разрешила полностью
сосредоточиться на музыке. Кроме Хендрикса в Ингви проснулся интерес к
творчеству скрипача-виртуоза 18 века Николо Паганини. Он по несколько
раз просматривал запись русского виолончелиста Гидеона Кремера, который
исполняет 24 каприс Паганини. Это дало ему ключ к секрету как сочетать
тягу к классической музыке, талант гитариста и внутреннюю харизму.
В 1976 году он организовал свою первую группу "Powerhouse", а два года
спустя собрал с друзьями новый проект Rising Force. Название группы
возникло под влиянием второго альбома Rainbow "Rainbow Rising". Вместе
с Rising Force он записал первые демо; к сожалению, диск так и не вышел
в свет, но одна из демо-записей была услышана Майком Уорни, продюсером
и специалистом по гитарной игре.
По настоянию Уорни Мальмстин переехал в Лос-Анджелес, где стал
лидер-гитаристом в группе Steeler. Однако группа оказалась непрочной и
после выхода одноименного дебютного альбома группа дала несколько
концертов и развалилась.
Технические возможности Ингви не остались незамеченными и он получил
приглашения в Kiss, UFO и к Ozzy Osbourne, однако сумел побороть в себе
искушение присоединиться к столь именитым коллективам и предпочел войти
в состав Alcatrazz к Graham Bonnet'у. В этом составе Ингви записал два
альбома, один концертник в Японии и один студийный.
После ухода из Alcatrazz Мальмстин получил приглашение начать сольную
карьеру от фирмы Polydor Records, благо его популярность после работы в
Alcatrazz уже можно было брать в расчет. Мальмстин записал альбом
"Rising Force"; для работы над альбомом были привлечены бывший
барабанщик Jethro Tull Barriemore Barlow, вокалист Jeff Scott Soto и
клавишник Jens Johansson. На альбоме были представлены как новые
синглы, так и композиции с ранних демо-записей.
Еще не успев выйти первый альбом Ингви "Rising Force" становится
библией неоклассики. Он занимает 60 место в хит-параде журнала
Вillboard, получает Грэмми за лучший инструментальный рок-альбом. Сам
же Ингви становится "Открытием года>" в ряде изданий , а затем и
"Гитаристом года", после провозглашения альбома "Rising Force" Альбомом
года. В 1985 году появляется альбом "Marching Out", в ноябре Ингви
отправляется в американское турне. Рок-пресса называет его гитарным
гением и в течении двух следующих лет он был лучшим гитаристом в мире
по опросу журнала "Guitar Player".
Но настоящий коммерческий успех пришел к Ингви в 1986 году с альбомом
"Trilogy". К тому времени в группе уже пел другой солист Mark Boals из
Ted Nugent. Альбом "Trilogy" получил очень широкое признание. Гитарная
техника Мальмстина теперь активно разбавлялась коммерческими
хард-роковыми композициями, что публику вполне устраивало. Альбом
достиг сороковой позиции в Billboard США. Многие отмечают и на редкость
качественные тексты, которые являются прекрасным дополнением к
ураганным рифам Ингви.
Однако находясь на вершине славы, Ингви не избежал своеобразного спуска
на землю. 18 месяцев он не мог играть, т.к. буквально накануне своего
дня рождения 22 июня 1987 года его Ягуар на полном ходу влетел в
дерево. В результате Ингви пролежал в коме почти неделю и когда пришел
в себя, то с ужасом узнал, что из-за травмы головы, образовался тромб,
который давит на нерв, идущий к правой руке, а это означало его конец,
как гитариста. Почти полтора года нечеловеческих усилий потребовалось,
чтобы вернуться в мир музыки и тут его подстерегает еще один удар. Он
узнает, что на родине в Швеции умерла от рака его мать, и это еще был
не конец, его менеджер присвоил его денежки, и Ингви остался один на
один со своей болью, без денег и в неопределенности будущего.
Единственным его спасением стала музыка, и он вернулся, вернулся с
новым альбомом "Odyssey". Ингви потом скажет, что не считает его
удачным, но именно это альбом так полюбился его фэнам. Альбом мгновенно
приобретает золотой статус в США. Видео "Heaven Tonight" не сходит с
экранов телевизоров.
Надо сказать, что во многом успех альбома зависел и от нового солиста
(ex-Rainbow) Joe Lynn Turner. Ингви отправляется в турне, число фэнов
Ингви во всем мире увеличивается.
В феврале 1989 года Ингви приезжает в Советский Союз. Он дает 20
концертов (и это за полгода до знаменитого Moscow Peace Festival в
Лужниках). Записывается фильм и альбом "Live in Leningrad / Trial By
Fire". Альбом вызвал неоднозначные рецензии, многие сочли его не
слишком удачным, и группу покидает Turner. После этого группа буквально
развалилась по швам и Rising Force перестала существовать.
Ингви снова стоял на перепутье, он переезжает в Майами, Флорида, и свою
новую группу он укомплектовывает из соотечественников. Вокалистом
становится (ex-John Norum) Goran Edman, басистом Svante Henryson,
клавишником и аранжировщиком Mats Olausson, и ударником Michael von
Knorring. В таком составе он выпускает новый альбом "Eclipse",
записанный на Miami's Criteria Studios. Фэны альбома не заценили,
посыпались упреки в адрес плохонького вокала и дерганных пассажей
Ингви. Polygram видимо тоже не видел ничего гениального в альбоме и
оказал довольно вялую поддержку аkьбома. В результате чахлые продажи в
США, хотя несмотря на это в Японии и Европе альбом заработал статус
золотого и платинового соответственно.
Такое положение дел Ингви не устраивало и в марте 1991 года он
переходит под лейбл Elektra Records.Выходит альбом "Fire & Ice",
наполненный классическим звучанием, живыми эмоциями и зажигательной
энергетикой Ингви. В альбоме явно чувствуется влияние композиторов
эпохи барокко, которые всегда были идеалами для Ингви. А так же в этом
альбоме исполнилась заветная мечта Ингви - он записал композицию с
симфоническим оркестром. Это был Бах "Badinerie" из Orchestral Suite
No. 2, Альбом занял первую строчку хит-парада Японии и был продан в
количестве более чем 100,000 экз. в первый же день выхода. Альбом
достиг золотого и платинового статуса в Европе и Азии. В июне 1992 года
Ингви возвращается в Майами для работы над новым альбомом.
Увы, в планы Ингви постоянно вмешивались события извне. В августе 1992
года ураган Эндрю прошелся по Майами, принеся значительные разрушения.
В январе 1993 года Nigel Thomas, продюсер Ингви, с которым он работал
последние 4 года, умирает от сердечного приступа. В марте Elektra
разрывает с Ингви контракт, в июле Ингви умудрился сломать несчастливую
правую руку, а в августе его арестовали, что вызвало бурю сплетен и
слухов во всем мире. Но все хорошо, что хорошо кончается. В сентябре
все обвинения против него были сняты, а в октябре его рука уже почти
что зажила. Теперь надо было искать новую звукозаписывающую компанию, и
ей стала японская Pony Canyon. А для записи нового альбома пришлось
набрать новых музыкантов. Ими стали новый солист Michael Vescera
(ex-Loudness), ударник Mike Terrana (ex-Tony McAlpine), клавишник Mats
Olausson, сам Ингви стал играть на бас-гитаре. Однако для турне
басистом был выбран Barry Sparks.
3 февраля 1994 года группа начала усиленные репетиции перед мировым
турне, а уже 18 февраля 1994 года в Японии вышел новый альбом "The
Seventh Sign". Первобытная агрессия альбома сразу же дала почву для
сравнений его с ранним альбомом Ингви "Marching Out". Альбом быстро
достиг первого места в Международных чартах и становится платиновым в
Японии. CMC International Records покупает права на продажу альбома на
территории Европы и Азии и начинает активно заниматься раскруткой
альбома.
В сентябре-октябре 1994 года Pony Canyon издают два миньона "Power and
Glory" ( с гимном, придуманным Ингви специально для японского
чемпионата по рестлингу Takada) и "I Can't Wait" (две ранее не
издававшиеся композиции и несколько живых записей с концерта на
токийском стадионе Budokan). Так же был выпущен видеофильм с записью
концерта на стадионе Budokan , права на который снова достались CMC.
Турне продолжалось почти год и победно закончилось в ноябре 1994 года.
Группе был нужен отдых.
Но Ингви решил отдыхать в студии. Для этого в декабре 1994 года он
покупает помещение в Майами и делает собственную студию, часы работы в
которой выливаются в новый альбом "Magnum Opus", который увидел свет в
июне 1995 года. Турне в поддержку альбома по традиции началось в Японии
в сентябре 1995 года, далее группа отправилась в Европу на два месяца.
Однако в самый разгар турне Michael Vescera подхватил бронхит и должен
был пропустить 5 концертов. Ингви не хотел отменять концерты и сам
исполнял песни, которые мог спеть, которые не мог спеть, просто
повычеркивал из play-листа. Майкл догнал группу уже в Германии, где
группа выступала на фестивале, в котором кроме них принимали участие
еще 4 металлические команды, среди них были и ветераны Saxon.
В конце 1995 года группа возвратилась в США. В начале января 1996 года
Ингви собирает в своей Studio 308 старых друзей Joe Lynn Turner, Jeff
Scott Soto, David Rosenthal, Marcel Jacob и Mark Boals для работы над
новым проектом, идею которого он вынашивал долгие годы. Он хотел
записать песни, на которых вырос, а это песни признанных мастеров жанра
Deep Purple, Rainbow, U.K., Kansas, Scorpions, Rush и Jimi Hendrix. Так
в середине апреля появляется альбом "Inspiration". Обложку к нему
оформил японский художник Asari Yoda. Состав группы для турне был
следующим: Mats Olausson клавишные, Barry Dunaway ветеран бас-гитары
времен Live in Leningrad, Mark Boals вокалист Trilogy и ударник Tommy
Aldridge, игравший в Ozzy, Whitesnake и Pat Travers. Группа отправилась
покорять Южную Америку . Бразильцы и аргентинцы каждый вечер заполняли
громадные концертные залы. Такие же аншлаги были и в США, Японии и
Европе. Взрывная гитара Ингви, его негасимая энергия были лишним
подтверждением того, что музыка Ингви жива. Турне закончилось в декабре
1996 года и Ингви возвращается в Майами, чтобы засесть в студию.
Новый альбом просто ошеломил всех. Это был полностью альбом
классической музыки "Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra
in Eb minor, Op. 1". В июне 1997 года Ингви прилетает в Прагу, чтобы в
течении трех дней записать свой альбом с одним из старейших
симфонических оркестров Czech Philharmonic Orchestra, которые совсем
недавно отметил свой 100-летний юбилей. Три дня работы с великолепным
дирижером из Атланты Yoel Levi и мечта Ингви стала реальностью. Фэны
сгорали от любопытства, но альбом вышел только в 1998 году. И они были
не разочарованы. Оказывается, многие ждали такого альбома долгие годы.
Но Ингви решил не останавливаться на достигнутом и в 1998 году издает
свой студийный альбом "Facing the Animal", в котором принимает участие
Cozy Powell в качестве ударника. Альбом получил очень высокие отзывы
критиков и фэнов, был признан чуть ли не лучшей работой Ингви за
последние годы. Ингви охотно раздает интервью и обдумывает новые планы.
6 марта 1998 года Ингви воплощает в жизнь еще одну свою давнюю мечту.
Он становится отцом. Сына назвали Antonio Yngwie Johann Malmsteen.
Однако Ингви и его жена April не долго сидели в Майами с малышом, т.к.
график турне был расписан на многие недели вперед. И малыш получил свой
первый в жизни паспорт трех недель от роду. К счастью ребенок спокойно
переносил все перелеты и переезды, что дает основание считать, что у
Ингви растет достойная смена.
Однако в турне не обошлось и без неприятностей. В дорожной катастрофе
погибает Cozy Powell. Ингви был потрясен этим событием, однако снова
берет себя в руки и нанимает Jonas Ostman в качестве ударника для
турне. Турне прошло по Японии, Южной Америке, Европе и Великобритании.
Во время аншлагового концерта в Бразилии был записан концертник и
видеофильм с простым названием "Yngwie Malmsteen LIVE!!". К глубокому
сожалению фэнов турне по США и Канаде пришлось отменить из-за плохой
рекламы и низкого интереса звукозаписывающих компаний, которых больше
интересовала сделка по продаже Mercury/Polygram компании Seagram.
Ингви возвращается в Майами и полностью отдается новой для себя роли
отца. Кто-то скажет, что он стал почивать на лаврах, а кто-то скажет,
что Маэстро обдумывал очередную гениальную идею. Так оно и получилось.
В 1999 году Ингви выпускает альбом "Alchemy", а в 2000-м - "War To End
All Wars" под старым лейблом Canyon International. Что касается его
последней работы, то она очень спорная, и абсолютно местами не похожа
на его предыдущие альбомы. Что-то он приобрел в звуке, что-то потерял.
А последний трэк в стиле "неоклассик-рэгги" заставит улыбнуться даже
матерого металлиста и поклонника Ингви.
Ну что ж, миллениум он проводил достойно, а нам остается только ждать
очередного альбома и наслаждаться предыдущими шедеврами великого
гитариста.
// Автор: Rag Doll Дополнения: Михаил Кузьмин
ИНТЕРВЬЮ С ИНГВИ МАЛЬМСТИНОМ
MetalKings.ru: Добрый вечер, Ингви! Сегодня для меня очень важный день,
я являюсь твоей давней поклонницей, а тут представился случай взять у
тебя это интервью.
Yngwie Malmsteen: Спасибо за теплые слова.
MetalKings.ru: Итак, давай начнем с того, что, на мой взгляд, в России
тебя любят не меньше, чем в Японии. Ты был одним из первых музыкантов,
чьи записи издали во время перестройки. "Trilogy" на виниле я до сих
пор храню как самую большую ценность. А какие у тебя остались
впечатления с тех легендарных концертов, и собираешься ли ты снова в
Россию в рамках европейского турне в поддержку "Attack!!"?
Yngwie Malmsteen: Разумеется, я бы очень хотел снова приехать в вашу
страну, у меня остались замечательные воспоминания о тех временах.
Помнится, у нас было целых 20 шоу в двух городах: 11 в Москве и 9 в
Ленинграде.
MetalKings.ru: А есть ли какие-нибудь конкретные планы по поводу России или это скорее мечта?
Yngwie Malmsteen: Нет, ничего пока не спланировано, но лично я на 100% уверен, что это произойдет.
MetalKings.ru: "Attack!!" - это твой первый альбом за последние пару
лет, означает ли его название, что за коротким периодом затишья ты
снова собираешь огненным вихрем пройти по городам и континентам? Кого
ты призываешь атаковать и что это за бой? Неоклассика против чего?
Yngwie Malmsteen: Знаешь, скорее здесь есть некий символизм. Я
абсолютно аполитичен, я не собираюсь ни с кем и ни с чем бороться. Это
всего лишь название альбома. Ни более ни менее.
MetalKings.ru: Чей глаз изображен на обложке, уж не твой ли?
Yngwie Malmsteen: Да, мой.
MetalKings.ru: И чья же это была идея?
Yngwie Malmsteen: Это была моя идея. И собственно никакого тайного
смысла в ней нет. Я подумал: "А, черт, что же поместить на обложку?"
Ведь все обложки постоянно на одно лицо. И мне показалось, что это
будет оригинально, мы попытались сделали обложку, и она выглядела
отлично.
MetalKings.ru: На новом альбоме вместе с тобой работали Dougie White,
Derek Sherinian и Patrick Johansson. Расскажи, почему ты выбрал именно
этих музыкантов, и как с ними работалось?
Yngwie Malmsteen: Скорее это они выбрали меня. Мы хорошо вместе
уживаемся, а это очень важно для меня. Просто они должны понимать, что
я здесь все пишу, и я не терплю вмешательства, мне не нравится, когда
люди доставляют неприятности. В людях я больше всего ценю личные
качества.
MetalKings.ru: Поговаривают, что ты порядочный тиран и твой жизненный
девиз "Либо Ингви, либо с глаз долой". А как ты сам можешь себя
описать? Трудно ли работать у тебя в группе?
Yngwie Malmsteen: Я так не думаю. Тебе просто надо знать свое место.
Тебе надо понимать, что я автор всего материала, и так будет всегда. И
я не хочу выслушивать препирания, что что-то здесь не так, что это
слишком тяжело и все в этом духе - здесь все делаю я. прочитать полностью..
Yngwie Malmsteen & Steve Vai
Стив Вай (Steve Vai) прибыл на встречу на 45 минут позже. Когда же Стив
пришел, Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) вручил ему копию диска
"Alchemy".
Vai: Класс, обложка великолепна. Мне также понравилась обложка "The Seventh Sign".
Yngwie: Ты это серьезно?
Vai: Что, она тебе не нравится? Я сказал, что она великолепна.
Yngwie: А я подумал, что ты плохо пошутил. Но все равно, спасибо тебе.
Vai: Я помню, как встретил тебя впервые. Это было на чей-то дневной
вечеринке. Я подумал тогда, - "Это он! Этот парень написал все эти
песни, которые я играю для практики!!!" Я хочу, чтобы ты послушал
пленку того первого моего концерта - сразу после того, как ты ушел из
Alcatrazz и я вступил в состав. Люди еще не знали, что ты ушел, поэтому
когда я вышел на сцену, толпа кричала твое имя!!! Кто-то прислал мне
эту запись и было забавно слушать, как толпа гудя высказывала свое
неудовольствие, когда на сцене появился я. Это горько вспоминать.
Yngwie: Я смотрел видео и то, что ты вытворял в Японии. Это было хорошо. У меня был серьезный спор с Боннетом (Graham Bonnet)...
Vai: ...но группе приходилось играть вдвое больше из-за контракта.
Young Guitar: Так вы хотели играть как Ингви в то время?
Vai: Нет. Невозможно играть как он, особенно тогда. Имя Ингви было
распространено как имя последнего гитарного героя, потому как никто не
играл ничего схожего. Я слышал нечто подобное до того как вступил в
Alcatrazz, и это смогло бы удивить любого, если кто-нибудь сотворил на
гитаре что-то в таком роде.
Yngwie: То, что я играл в Alcatrazz было на самом деле достаточно элементарно.
Vai: Я не мог вникнуть в некоторые части песен, но когда приходило время соло, я играл что-то свое.
Yngwie: Для этого и существует соло! Чтобы играть что-то свое. Знаешь
ли ты, зачем я вступил в Alcatrazz? Когда я был в Швеции, я хотел стать
композитором, так я основал Rising Force. Потом была группа Steeler:
худшая группа когда-либо существовавшая, но это был первый шаг, чтобы
добраться до Штатов. После этого я получил предложения вступить в UFO и
Dio. Когда я пришел на пробу к Alcatrazz, я узнал есть ли у них песни,
они сказали, - "ни одной". Когда же я спросил какие у них есть идеи, то
они ответили мне, - "никаких". Это был мой шанс, шанс стать
композитором в этой группе.
Vai: Так ты мог писать свободно.
Yngwie: Другие члены группы ничего не говорили, они просто играли. В
этом причина того, что их два альбома настолько различны. Когда я
услышал второй альбом, я сказал, - "Это не Alcatrazz, это Стив с первой
по десятую песню".
Vai: ...то же было с Ингви, когда он был с ними. У них не было идей, но они имели соглашение, которого мы были лишены.
Yngwie: Игра Стива очень характерна. Существует множество
квалифицированных гитаристов, но только немногие способны представить
свой стиль как визитную карточку. Вы можете распознать Стива за одну
секунду. Я горжусь тем, что имею свой собственный стиль. Аллан
Холдсворф (Allan Holdsworth) также имеет характерный для него стиль.
Давным-давно Дженс (Jens Johansson) взял меня с собой в маленький клуб
в Нью Йорке, чтобы показать его. Я снимал перед ним шляпу.
Young Guitar: В каком направлении, как вы думаете, будет двигаться музыка в будущем?
Yngwie: Ну, мы лично не будет сбавлять обороты. И люди должны учиться
играть качественно, или, по крайней мере, им следует стараться. В
девяностых годах рок развалился. Но я играю на гитаре уже тридцать лет.
В течении этого времени диско и панк становились популярными. Я думаю
это было ужасно слушать такие вещи, но это еще ничего по сравнению с
тем, что появилось в начале девяностых. Я не мог слушать песни вроде -
[поет песню Бэкка] "I'm a loser baby, so why don't you kill me"!
Vai: Гитаристы вроде Ингви концентрировались на гитаре с самого раннего
детства. Тогда не было видео игр, не было интернета, никакого видео,
когда мы были молоды. Это все искушение для детей. В наш век не было
ничего подобного, так что мы погружались в игру на гитаре со всей
страстью и рвением. Ничто не могло остановить нас!
Yngwie: Вот почему мы могли развивать мастерство, дабы познать себя. Я
отвечаю каждую неделю на груду вопросов по электронной почте,
поступающих из моего фан клуба. Вопросы все время об оборудовании - о
медиаторах, струнах, педалях, которые я использую. "Young Guitar" тоже
верен в первую очередь оборудованию! [смеется] Это не плохо, но
проблема в том, что люди ищут легкие пути. Но здесь нет легких путей!
Young Guitar: В тот момент, когда вы впервые появились на публике, в
вас уже было что-то характерное как у гитаристов. Осознали ли вы, что
создали свое собственное звучание, когда были молоды?
Yngwie: Что касается меня, так корни моего стиля зародились задолго до того, как я выпустил первый альбом.
Vai: Другими словами, тогда было уже вполне очевидно, что тебе
нравится. В молодости я просто играл свою любимую музыку, что помогло
выработать и развить свой собственный стиль. Я слушал Хэндрикса
(Hendrix) и Пейджа (Page), но в то же время я слушал и другую музыку
вроде Стравинского (Stravinsky) и Бернштейна (Bernstein), и конечно же
Фрэнка Заппу (Frank Zappa). Вот почему моя игра имеет необычную
окраску. С другой стороны, игра Ингви напоминает мне музыку Паганини
(Paganini) и Баракуе (Baraque).
Yngwie: Баха (Bach) и Вивальди (Vivaldi)...
Vai: Каждый был потрясен, когда Ингви появился на большой сцене, потому
что до него не было никого, кто был бы подвержен такому влиянию
классики. Uli (Джон Ули Рот) и Richie Blackmore (Ричи Блэкмор) имели
такие качества до некоторой степени. Но Ингви сделал больше, чем
кто-либо другой до него. Это было нечто шокирующее!
Yngwie: Да... Я не знаю как это объяснить, но некоторые люди, играющие
на профессиональном уровне, не знают в каком направлении им следует
двигаться. Многие люди говорят так: "Давай попробуем вот это. Если это
не пройдет, тогда мы попробуем другое" или "Вот так круто? Давай делать
так".
Vai: Тебе стоит это повторить.
Разговор переключился в сторону самых влиятельных гитаристов двадцатого века:
Yngwie: Джими Хэндрикс (Jimi Hendrix) одна из важнейших персон.
Vai: Я играл "Purple Haze" и "Star-spangled Banner" на теннисной ракетке перед зеркалом.
Yngwie: Я получил гитару в пять лет, но я ненавидел ее звук. Намного
забавнее было играть на пианино, так как это было проще. Можно кинуть
кошку на пианино и все равно получится хорошее звучание.
Young Guitar: Вы считаете, что музыка Джими будет оценена по достоинству современными гитаристами?
Vai: Я думаю многие из прогрессивных гитаристов находят его игру
потрясающей. Но ощущают ли нынешние молодые люди то же влияние, которое
действовало на нас в молодом возрасте?
Yngwie: Они думают, - "Ух ты, это круто слушать Limp Bizkit". Это
клево, поэтому они носят носки на голове и играют на расстроенных
инструментах. Я не люблю дурно отзываться о других, но сравнивая
уровень Хэндрикса и нынешнего среднестатистического гитариста,
последний кажется ниже классом.
Vai: Я согласен. Мы имеем уникальный талант, который зависит от
изменения тенденций в музыке. Это подобно кошмару, беспокоящему тебя о
результате каждый раз, как выходит твой новый сингл.
Yngwie: Если ты продал 10 миллионов копий своего первого альбома и стал
номером один, ты будешь считать, что провалился, продав 6 миллионов в
следующий раз. Шесть миллионов! Это результат, проводящий без сомнения
в трепет!
Vai: Музыка, которую мы играем, это лишь малая часть музыкального рынка
по сравнению с обыденной. Мы счастливчики, раз у нас есть малая, но
верная нам аудитория последователей, так что мы можем двигаться в
вольном нам направлении и дальше.
Yngwie: Мы просто играем музыку, в которую верим и любим. Мы очень счастливы в этом смысле.
Vai: Может существовать много техничных гитаристов, но этого не
достаточно. Я слушаю пленки, записанные различными гитаристами:
большинство из которых копии Ингви, или записи гитаристов, которые
хотят быть Сатриани (Satriani) или Стиви (SRV). Если вы гитарист
начального уровня, это ничего. Но немногие достигают уровня
оригинальности, начиная так.
Yngwie: Если ты практикуешь записывание своей игры, то можешь
записаться с огромной скоростью. Но это не значит, что ты сможешь потом
написать хорошую пьесу, основываясь на этом. Мы говорим об этих суровых
вещах, но сцена совсем недавно была не такой плохой. Правда всегда
найдутся люди, делающие что-то интересное с музыкальной точки зрения.
Young Guitar: Вы говорите о звуке?
Vai: Да. Я видел Offspring. Они имеют репутацию поп группы, не так ли?
Другими словами, ты не можешь рассчитывать услышать от них великолепную
гитарную игру. Но я был по-настоящему удивлен их гитарному звуку - он
очень громкий. Они не играют ничего особенного, но это динамично. После
концерта я встретился с одним из гитаристов, он сказал мне, что любит
мою музыку и что у него есть мои альбомы! Но то, что он играет совсем
мне не по душе. Также я встречался с группой Korn, это было в другой
день, - с Монки (Monky) и Хэдом (Head).
Yngwie: Что?
Vai: Их гитарные имена! Монки и Хэд. Они играют на семиструнных
гитарах, настроенных в ля, со струнами .072 калибра. Когда я попросил
их поджемовать вместе, они сказали, что не знают как. Они не могут
джэмовать и не знают ни одного музыкального лада. Но когда они стали
играть это было здорово.. или, давай скажем, это было интересно. Это не
был Ингви, Стиви Рей или Джими.
Yngwie: У меня был похожий случай, что и у тебя. Я ездил в Европу две
недели назад для раскрутки. Я побывал в прямом эфире на телешоу "Cafe
Opera". Там было другая группа под названием "Foo Fighters". Их
настолько впечатлила Nirvana, что ли? Итак, они отличны от меня. Но я
чувствовал некую конкуренцию между нами. Хотя в перерыве они подошли ко
мне и один из них сказал, - "Ингви! У меня есть твои альбомы и я видел,
когда ты выступал в Сакраменто". Я чувствовал себя нехорошо и думал про
себя, - "Где схожесть моей музыки и их?", и они закончили, сказав, -
"Мы худшие!". Я засмеялся.
Young Guitar: Возможно они были вдохновлены Вашей и Стива
нерешительностью, но знали, что не могут дотянуть до вашего
технического уровня, потому они выражали себя в другой манере?
Yngwie: Да: возможно. Несколько лет назад я был в Стокгольме и зашел в
бар, там был Джин Симмонс (Gene Simmons) за стойкой. Я сказал, - "Я
только что вернулся из Праги, где записывался с оркестром", тогда он
ответил, - "Да, ты можешь делать такие вещи, поскольку ты играешь
прилично. Мы же не играем - мы просто зашибаем бабки"!
Разговор перешел в сторону обсуждения надежд, связанных с новым веком:
Yngwie: Могу я тебе сказать кое-что? Меня замучили все эти штуки, связанные с новым тысячелетием.
Vai: Я только надеюсь как бы компьютеры не поломались. Вы знаете, Ингви
дал мне много вдохновения. Это не просто комплемент. Если он будет
продолжать в том же духе, он станет одним из тех парней, имя которых
остается в истории. Я имею все его альбомы в коллекции и я слушаю их.
Yngwie: Они настоящее искусство, но иногда они ужасны.
Vai: Нет, все из твоих альбомов являются искусством. Хорошим или плохим
не имеет особого значения. Ты играешь отличную мелодичную музыку.
Многие играющие музыканты не имеют этого. Многие из них считают, что
они делают классные вещи, но музыка Ингви хорошо сбалансирована. И я
очень ценю альбом, где ты играешь с оркестром. После его прослушивания
я захотел послушать что-нибудь энергичное вроде "Rising Force". Каждая
песня, созданная тобой, имеет все эти качества. Когда я впервые сказал
тебе это, ты ответил, - "Совершенна только Мона Лиза".
Yngwie: Я это сказал?
Vai: О да! Это ты мощно сказанул!
Young Guitar: Как ваш поклонник, я бы хотел услышать как вы играете вместе.
Yngwie: Я могу это сделать как только Стив будет готов.
Vai: Мир мал и все мы в одной лодке! Полагаю, что это произойдет очень скоро.
Yngwie: Это можно сделать в виде альбома, турне или как-нибудь иначе. В любое время как будет удобно.
Источник материала: японский журнал "Young Guitar", январь 2000
Перевод: Виктор Глейм
____________________________________________
Маэстро Ингви Мальмстин дает классические советы по основам стиля "неоклассика"
Так же как любой прилежный студент, изучающий классическую гитару, съел
бы головку грифа за шанс позаниматься с покойным маэстро Андресом
Сеговией, так и студенты, изучающие неоклассическую гитару, согласны
отправиться в Швецию вплавь на урок с Ингви Мальмстином (гармонический
минор превыше всего!). Мне не пришлось заходить так далеко, чтобы
встретиться с Ингви, который, к счастью, нисколько не похож на того
эгоистичного тирана и грубияна, каким его часто изображают. Его
открытость и чувство юмора сразу же вызвали мое расположение. Разве
может не понравиться преподаватель, чей первый совет - "Не надо
вставать в каноэ!"?
Букварь
Чтобы каждый читатель смог получить пользу от музыкальной информации,
которой в изобилии поделился со мной Ингви, давайте сначала коснемся
некоторых основ элементарной теории музыки и гармонии, необходимых для
понимания неоклассического рока.
ГАММА - это совокупность из пяти или большего количества нот,
расположенных в пределах одной октавы, строго в восходящем (нисходящем)
порядке. Основная гамма в западной музыке - мажорная. С ее формулой
сравниваются формулы остальных гамм. Рассмотрим, например, А-мажорную
гамму (рис.1). Обратите внимание на характерное сочетание тонов и
полутонов (на рисунке буква W означает целый тон, Н - полтона). Каждой
ноте предписывается число - порядковый номер ступени в гамме. В
формулах других гамм эти цифры используются в сочетании со знаками
альтерации - b ("бемоль") или # ("диез").
Согласно официальному сайту YNGWIE MALMSTEEN'а, давно ожидаемый альбом
легендарного шведского гитариста находится на финальной стадии
создания, его выход был намечен на июль этого года. Новый состав
группы, которая будет сопровождать Yngwie в турах в поддержку альбома,
следующий:
Yngwie Malmsteen — гитара
Tim "Ripper" Owens (ex-JUDAS PRIEST, ICED EARTH) — вокал
Bjorn Englen — бас
Michael Troy — клавишные
Patrik Johansson — ударные