Cюзи Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте. В
восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях
джазового коллектива ART QUATRO TRIO в качестве перкуссионистки,
работая под "чутким руководством" своего отца. Примерно в то же время
она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной
танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже
в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы
SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В
1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на
американских военных базах во Вьетнаме. К сожалению, группа вскоре
распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки
Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача
пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой
первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её
группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в
кармане. Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала
новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK
Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав
сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и
Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих
глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY
GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня
"Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в
британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974
году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на
ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое
будущее.
Затем
следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский
глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие
от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя
сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была
пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в
сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем,
это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым
рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами
глэм-рока. За два года она смогла многого добиться. В 1973 году
вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана
самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey),
частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему
Чинн&Чепмен. К тому времени Сюзи Куатро уже является
признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны
хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в
полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не
только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно
справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и
изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне
достойно работающей в рамках своего стиля.
Второй альбом вышел
через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и
вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не
суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той
"отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые
изобиловали в предыдущей работе. Следующий альбом был еще ближе к
тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать
"поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в
то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и
Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было,
пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали
более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне. Частично
исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо
выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва.
Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в
соавторстве с Ленни Таки (Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и
диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её
пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис
преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о
возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew
Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979
года слушается неплохо.
В общем, конец семидесятых стал для
Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома
представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки
этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным
работам SWEET. Помимо музыкальной деятельности, в этот период она
снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей
музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за
гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии (где она
пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.
В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал
её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в
том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их
неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже
не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с
экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было
уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и
лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в
театральных постановках. Одной из её наиболее значимых работ в жанре
мюзикла явилась роль Энни Окли (Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR
GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера,
который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами
ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в
"West End Theatre". В начале девяностых она активизирует свою
деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие
места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around",
все это прибавляет ей оптимизма истимулирует
к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми
приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же
время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем.
Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера
Хааса (Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на
все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и
энергична, а сингл "And So To Bed" (это одна из немногих песен,
принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".
В 1997 году
выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале
восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи
была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни
оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно. Следующая
пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi"
продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный
гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем,
рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует
нас своей замечательной музыкой.